Основы цвета

       

Цветовое конструирование


Цветовое конструирование основано на законах прояв­ления цвета в том их виде, в каком они наблюдаются нами в эмпирических опытах.  Однажды Райнер Мария Рильке спросил Родена: «Ува­жаемый мэтр, как идет ваш творческий процесс, когда вы только приступаете к созданию нового произведе­ния?» Роден отвечал: «Сначала я испытываю сильней­шие чувства, желания, которые всё больше крепнут во мне и подталкивают к пластическому воплощению за­мысла. Затем я начинаю планировать и конструировать. Наконец, когда дело доходит до исполнения, я снова отдаюсь чувству, которое может заставить меня изме­нить мой первоначальный план». Сезанн говорил о себе: «Я приступаю к логическому развитию того, что я вижу в природе». Матисс, который, па-видимому, руководствовался глав­ным образом собственным чувством, прежде чем на­чать писать маслом, делал маленькие наброски пред­полагаемых картин и чернилами надписывал названия Цветов, помечая их расположение. Другими словами, он, подобно Родену и многим другим мастерам, логи­чески продумывал и рассчитывал цветовую компози­цию, которую в процессе работы либо осуществлял, ли­бо отбрасывал в зависимости от своего интуитивного ощущения.

Всё заранее конструктивно рассчитанное не является в искусстве решающим. Интуитивное ощущение выше этого, ибо ведёт в царство иррационального и метафи­зического, неподчиненного никакому числу. Интеллек­туально-конструктивное обдумывание замысла - это только та «повозка», которая доставляет нас к дверям новой реальности.

   Тот, кто хотел бы воспользоваться этой «повозкой», дол­жен с кистью в руке выполнить все последующие пред­ложенные мною упражнения. Рисунки в книге знакомят лишь с элементарными основами цветового конструи­рования и начинающий колорист должен выполнить го­раздо большее количество упражнений, если хочет ов­ладеть чем-то большим, чем теория. Как правило, я даю только один пример для каждого цвета. Таблицы для других цветов каждый обучающийся должен соста­вить сам.



Содержание раздела